суббота, 5 июня 2010 г.

Налог из бака?

 Многие средства массовой информации заявили: с 2011 года правительство отменяет самый раздражающий мужиков налог — транспортный. Мы попытались разобраться, что же на самом деле ждёт автолюбителей

Слухи действительно ходят разные. Так, 28 мая, открывая заседание правитель­ственной комиссии по транспорту и связи, вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что с 2011 года транспортный налог, «возможно, вообще будет отменён». Чуть позже появились публикации о том, что налог не ликвидируют, а завуалируют, повысив в два раза акциз на бензин.

Что же происходит в действительности? Сущест­вует проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357–363 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации» (об изменении способа взимания транспортного налога), который уже дважды — в феврале и мае — рассматривался Советом Государственной Думы. Должен был обсуждаться он и 2 июня, но, судя по всему, дело до него не дошло, и рассмотрение данного вопроса отложили на неизвестный срок. Что не мешает нам с вами самим обсудить законодательные инициативы.
Основное и главное: транспортный налог никто отменять не собирается, может измениться способ его взимания с автовладельцев. Если сегодня он начисляется в зависимости от мощности автомобиля, причём цена для «сильных» машин выше, чем для малолитражек, то в случае принятия предложенных депутатами Рохмистровым и Лебедевым поправок платить мы будем не за «лошадок», а за содержимое бензобака.
Согласно законопроекту «объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта Россий­ской Федерации». Базой (то есть величиной, от которой устанавливается ставка налога) станет «стоимость реализованных автомобильного бензина и дизельного топлива». Ну а сама ставка будет составлять от 3 до 6 процентов от базы, то есть цены литра бензина. Конкретный процент отдают на откуп региональным и муниципальным властям, но не ниже и не выше указанных в законе пределов. Вот, собственно, суть налоговых перемен, ожидающих (возможно!) российских автовладельцев.
Давайте представим, что закон этот приняли, и подсчитаем, кому и как он аукнется. Допустим, в Челябинске назначили самую высокую налоговую ставку — 6 процентов. В таком случае при стоимости бензина в 20 целковых рубль двадцать с каждого литра автолюбитель будет «отчислять» в казну.
Таким образом, владелец, например, достаточно новой Mitsubishi Outlander XL (объём двигателя 2,4 литра, мощность — 170 лошадиных сил) при среднем расходе топлива 10,6 литра на 100 километров и среднегодовом пробеге в 30 тысяч в качестве налога заплатит 3816 рублей. Вместо нынешних 5695 (при региональной ставке в 33,5 рубля за одну «лошадку»). То есть предполагаемая экономия — около двух тысяч целковых в год. Деньги ли это для владельца тачки стоимостью под миллион?
Теперь залезем в карман владельцу «народной классики» — автомобиля ВАЗ 2109, скажем, пятилетнего возраста (объём двигателя — 1,5, мощность — 79). Сегодня транспортный налог на эту машину составляет 569 рублей (ставка — 7,2 за «лошадку»). Средний расход топлива в городском цикле — 8,6 литра на сотню километров. И значит, при новых порядках за годовой пробег в те же среднестатистические 30 тысяч километров водитель «девятки» выложит около 3096 целковых. Лишние ли в его бюджете почти две с половиной тысячи?
Так кому всё это нужно и выгодно? В первую голову, конечно же, властям: ведь транспортный налог — одна из самых доходных статей бюджетов всех уровней, а после нововведения, само собой, отпадут проблемы со сбором этих денег: из вашего кармана они будут капать в казну при каждой заправке. По сути, теперь платить будет не тот, у кого тачка мощнее, а тот, кто больше ездит. «Всё сводится к чему, — рассуждает Борис Бородин, автоин­структор со стажем, — пользуешься дорогой, бьёшь её — изволь платить, стоишь в гараже — за что тогда платить дорожный налог? Новый закон может решить проблему этой уравниловки. Кто-то ездит меньше, кто-то, как я, больше. Я за справедливость».
Возможно, поддержат нашего читателя и другие автолюбители. Возможно, новый способ взимания транспортного налога и правда решит многие старые проблемы. Но одну новую он создаст точно: за бензин-то придётся переплачивать и грузоперевозчикам, и пассажирским компаниям. И все они, как пить дать, включат эти дополнительные расходы в цену своих услуг. Получается, что теперь за дороги (на ремонт и строительство которых власти в очередной раз клянутся направить собранные средства) будут платить не только автомобилисты, но и все «безлошадные».
Георгий ОРЛОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий