суббота, 24 октября 2009 г.

Особенности национальной женитьбы

Официальные супружеские узы — как рубашки, постоянно нужны свежие? Или брак — как «чёрный пояс», вершина мастерства?

О сексе мы думаем в среднем 6 раз за час, влюбляемся всего за 8,2 секунды и меняем за жизнь как минимум… 7 «долгоиграющих» партнёрш. Информация, недавно озвученная учёными, убила бы наповал большую часть женского населения нашей моногамно ориентированной страны.

Впрочем, все мы знаем, как после Великой Отечест­венной фронтовики привозили с войны вторых жён и рождали новых детей, забыв о прежних семьях, — ЦК КПСС смотрел на это сквозь пальцы. Собственно, сейчас Госдума устами Жириновского предлагает законодательно закрепить многожёнство. Тем более что неофициально в таких субъектах РФ, как Чечня, Дагестан и Ингушетия, сия «забава» имеется. Да и последние научные исследования утверждают: мужчины народов, практикующих полигамию, живут в среднем на 12 процентов дольше, чем в моногамных странах. Опять же, штампы в паспорте — это ведь тоже своего рода «список побед»…
Сколько жён имели бы челябинские парни, если были бы султанами, мы выяснили на этой неделе. Обнаружили массу верных, моногамных и лишь одного честного. С него, зрелого мужчины по имени Анатолий, мы и начнём.
«Женитьба — это празд­ник и расписка женщины в том, что она твоя. А чем больше у мужчины в жизни праздников и женщин — тем краше у него на душе и жизнь дольше. Обидно только, паспорт у нас — «жидкий», в графе «Семейное положение» не разбежаться: при самом компактном заполнении влезть туда могут не более восьми штампов о регистрации и расторжении брака. Поэтому когда я оформлял свой пятый союз, в загсе мне сделали специальный вкладыш. Нет, я не Казанова и не проповедую полигамию. С каждой своей супругой я был кристально честен, как Ильич с Крупской. Иначе говоря, каждый раз оформляя отношения, я становился моногамным. Я бы, наверное, был только счастлив жениться раз и навсегда, но… не получается! Любовная лодка с завидным постоян­ством разбивается о быт. А не любить для меня — равносильно смерти. И сожительство, стыдливо именуемое «гражданским браком», я не признаю! Последняя (и мне очень хочется, чтобы она таковой и осталась) моя избранница младше меня на 13 лет. В декабре буду ещё раз просить её руки и сердца, чтобы отметить нашу ситцевую свадьбу!»
На фоне этой исповеди рассказ нашего второго респондента, действительно моногамного (подтверждено демонстрацией паспорта) Игоря, выглядит скромнее. И всё же: «В юности у меня было много девушек, но лишь одна из них стала моей супругой. Мы вместе прошли и через страстную любовь, и сквозь размолвки и отчуждения, и даже попытки жить порознь. Но несколько дней или максимум пара месяцев — и нас вновь начинало тянуть друг к другу. И даже спустя 21 год наш брак, как кобальтовый магнит, почти не потерял своих первоначальных свойств. Жена мне и тыл, и Родина. Для неё моя мама тоже мама, и наоборот. Как в этой помноженной на несколько семей связке может появиться другая супруга, я просто не понимаю…»
Мы не пытаемся вывести формулу счастья или стандарт социального поведения. Один раз жениться или несколько — каждый выбирает сам. Существует ли норма? А Бог её знает. Ведь даже у специалистов нет единого мнения…

Ирина Романова, психолог, руководитель центра «Потенциал»:
“Это неправда, что мужчина меняет жён под влиянием Эдипова комплекса. Как минимум потому, что мама для него сексуально не привлекательна. По иерархии Маслоу (система классификации человеческих потребностей, предложенная американским психологом Абрахамом Маслоу. — Прим. ред.), на второй ступени первичных потребностей человека стоит безопасность, в переводе на бытовой межполовой язык — надежда (на крепкий тыл, уверенность в том, что его не предадут, не обманут, не осудят, примут таким, какой он есть), которую может дать мужчине женщина.
Вот, к примеру, муж идёт в сауну и задерживается там. Казалось бы, всё ясно: ведь все знают, что мужчина полигамен физически. А вот женщина полигамна эмоционально, и она начинает ему мстить, отправляясь на всевозможные девичники «с продолжением». И вот уже отношения супругов полны недосказанности, взаимных обид и подозрений в измене. Мужчине простить предательство намного сложнее, и он отправляется искать себе новую женщину-«надежду»…
Нередко первые браки совершаются ещё в пору инфантильности, в этом смысле вторичные союзы намного осознаннее. А вот последующие уже в шутку можно назвать проституцией. Но ведь в каждой шутке лишь доля шутки. Хотя женившийся восемь раз великий Максим Дунаевский по-своему симпатичен — ведь он каждой женщине предлагал стать единственной. Многоженец в этом смысле похож на убеждённого холостяка, только первый боится не узнать всех женщин, а последний — расстаться со своей свободой».

Дмитрий Иванов, врач-андролог:
“Верные домашние мужчины, как правило, обладают слабой половой конституцией. Их удовлетворяют достаточно редкие сексуальные контакты. Они удобны и моногамно ориентированы, считаются идеальными супругами. И наоборот, зрелые мужчины, имеющие высокую сексуальность, сильную половую конституцию, менее всего склонны к моногамным отношениям. Сущность поведения любого самца (будь то животное или человек) — желание оплодотворить как можно большее количество самок для продолжения рода, передачи своих генов.
Сексуальная конституция хоть и влияет на поведение мужчины, но никоим образом не определяет количест­во браков в течение жизни. Если парень несколько раз заводил семью, это говорит скорее о его инфантильности, незрелости. К большому количеству браков склонны творческие люди, так как они эмоциональны и импульсивны, избалованы вниманием противоположного пола».

От редакции. Думалось нам, что «многожёнст­во» можно оправдать тем, что нас, мужиков, намного меньше, чем женщин. Ан нет, по информации Челябинскстата, на 1 сентября 2009 года в Челябинской области насчитывалось 1 276 213 мужчин в возрасте 18 лет и старше, а женщин — 1 580 757. То есть на 100 джентльменов приходится 124 дамы. Не такая уж и глобальная разница…
С другой стороны, если, например, говорить о походах налево (которые случаются даже с самыми моногамными из нас), то интересная получается картинка: да, мы, женатики, бывает, изменяем. Но с кем? С замужними! И это значит, что женщины-то изменяют ничуть не реже нас. Правда, мотивы у нас, как правило, разные. Ну, с нами-то всё ясно. А вот о причинах женских измен читаем на странице 12.

Ярослав БЛОК

Комментариев нет:

Отправить комментарий