суббота, 14 апреля 2012 г.

наПАРТИЯчили?

В первых числах апреля президент подписал новый закон, резко упрощающий процедуру официальной регистрации партий. Теперь на политический небосклон могут запросто взойти «Партия любителей пива», «Партия дома № N на улице NN» и другие ещё более экзотические объединения.
Точка зрения

Закон, снижающий обязательный минимум числа членов партии с нынешних 40 тысяч до 500 человек, вступил в силу 4 апреля. Формально он призван «облегчить жизнь» оппозиционерам, у которых до сих пор были связаны руки: из-за малой численности своих организаций они не могли зарегистрироваться в качестве политических партий, а потому оставались на нелегальном положении. Казалось бы, теперь всем несогласным с действующей властью и «Единой Россией» можно кричать «Ура!» и в воздух чепчики бросать. Однако, господа, мы с вами помним, где живём. Вот и на этот раз — без «подвоха» не обошлось. Мы обратились за комментариями к человеку, который не раз выступал на страницах нашей газеты в качестве эксперта по политическим вопросам — Андрею Некипелову, доверенному лицу Михаила Прохорова.

— Андрей, как вы относитесь к Закону «О политических партиях» в его нынешнем формате?
— На мой взгляд, данный закон является очевидной профанацией правящей группы в интересах сохранения собственной власти. После того как долго действовали запретительные процедуры старого Закона, при котором регистрация новых партий была невозможна, произошло открытие «либеральных шлюзов». И на замороженный ландшафт общественной жизни хлынул политический планктон сотен новых карликовых партий. Уже сейчас на регистрации в Минюсте
около 140 заявлений: от «партии любителей пива» до «партии любителей игры в морской бой».

— Что может политическая организация в рамках нового Закона «О партиях»?
— Новые партии вроде как могут всё: выдвигать политические программы; выдвигать своих кандидатов на выборах всех уровней, вплоть до президентских; участвовать в общественных дебатах и так далее. Но они не могут главного — побеждать на выборах. Дело в том, что в новом законе умышленно проигнорировано главное требование оппозиции — возможность объединения новых партий в предвыборные блоки и коалиции. Тем самым, все новые партии не смогут не то что преодолеть существующий ограничительный процентный барьер прохождения в парламент — они к нему даже не приблизятся. В этой «кастрации» и заключена блестящая «чекистская разводка»: формально партии есть, но смысла в них никакого нет. Кроме «Единой России», естественно.

— Можно предположить, что вся эта затея очень быстро выльется в очередной бардак. Только Россия теперь отличается супермногопартийностью, или в других странах тоже наблюдается эдакий «политический винегрет»? Сколько партий у наших соседей?
— В разных странах — множество партий. Например, в США их около сотни. Дело в другом. При всём разнообразии партийного поля в других странах политическое строительство объединяет две простые вещи. Первое — возможность партийных коалиций и избирательных блоков. Второе — стремление к двухпартийной политической системе: консерваторы и либералы. В США — республиканцы и демократы; в Великобритании — консерваторы и лейбористы; в Германии — христианские — и социал-демократы, и тому подобное.

— Не могу не спросить: что в связи со всем этим будет с партией миллиардера Прохорова?
— Михаил Прохоров объявил о создании принципиально новой «сетевой партии». Только сеть может успешно противостоять пресловутой «вертикали власти». Иными словами, партия строится в Интернете. Она будет массовой и максимально открытой, демократичной. Уже сейчас на официальном сайте mdp2012.ru зарегистрировано около 90 000 граждан, желающих вступить в Партию Прохорова. Также через сайт будет утверждаться партийная программа, выбираться региональные лидеры и так далее. Например, сейчас идёт голосование по выбору официального названия партии. Что же касается партийного строительства, то процесс этот будет максимально тщательным и качественным.
Георгий ОРЛОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий