суббота, 3 марта 2012 г.

Максим Аверин: «Я буду работать даже для одного зрителя»

Его энергия потрясает. На творческой встрече, проходившей в книжном магазине «Библио-глобус», Максим пора­зил челябинцев своей колоссальной энергией, чувством юмора и лёгкостью в общении. Затем был обед и двухчасовая репетиция в Театре драмы. В моноспектакле «Искренне, без купюр» актёр читал стихи Высоцкого, Пастернака, Вертинского, Самойлова, пел и рассказывал интересные истории из своей актёрской жизни. После общения с поклонниками Максим Аверин ответил на вопросы корреспондента газеты «Итоги+ТВ».

— Максим, первую небольшую роль вы сыграли в шесть лет в фильме «Похождения графа Невзорова». Как попали в кинематограф в этом возрасте?
— Было забавно. Мы с мамой приехали к папе на съёмки фильма в Махачкалу. Я очень полюбился режиссёру Александру Панкратову-Чёрному, и он предложил мне сниматься у них в кино. И я снялся, получил первый свой гонорар, на эти деньги купил краски и раскрасил весь поребрик возле гостиницы. А потом приехали менты и заставили меня всё это отмывать.

— Недавно на телеканале «INTER» был показан фильм «Служу Советскому Союзу» с вами в главной роли. Что запоминающегося было в работе?
— Этот фильм создан по замечательной книге Леонида Менакера «Обед с дьяволом» о тяжелейшем времени для нашей страны — сталинских репрессиях и начале второй мировой войны. Очень жду премьеру не только на украинском телеканале, надеюсь, что фильм появится и в России. А вообще, патриотизм необходим. Когда мы не были готовы к войне, он спас целую страну! А сейчас я сомневаюсь, что мы бы выиграли войну. Многие не верят в страну. Я понимаю людей, которые садятся в самолёт и улетают для лучшей жизни на постоянное место жительства за рубеж. Там можно найти большее применение своим мозгам и талантам. Надеюсь, что наше государство, может быть, когда-нибудь задумается, что нельзя терять колоссальный «мозг» страны.

— В феврале на Украине вы получили Народную премию «Телезвезда» в номинации «Любимый актёр-2011». Любите награды?
— Я отношусь к наградам спокойно. Ну стоят они красивые, ну приятно… Самая главная награда, когда ты интересен публике, приходишь на свою творческую встречу, а тебя ждёт много людей, как в Челябинске. Было бы хуже, если бы наградных статуэток было много, а на встрече — один человек. Но даже ради него я буду работать.

— Вы осчастливили любителей онлайн-игр, приняв вместе с Лерой Кудрявцевой участие в озвучивании русской версии самого ожидаемого онлайн-шутера 2012 года Warface (wf.mail.ru). Интересен дебют озвучивания компьютерной игры с большим выбором игровых режимов?
— Теперь я не только в мультфильмах снимался (смеётся). Людмила Марковна Гурченко на вопрос «Тебя очень любят?» всегда отвечала с придыханием: «Да!». Теперь думаю выпустить линию секс-игрушек, жвачек и шоколадок. Шутка. Всё новое просто интригует. Работа над игрой происходила так же, как происходит озвучение фильма в студии. Это хороший опыт. Я уже сам хочу подписаться на эту игру!

— Как вам работалось с Вадимом Абдрашитовым в фильме «Магнитные бури», за главную роль в котором вы получили премию Правительства РФ в области культуры?
— Вадим Юсупович Абдрашитов — мой учитель именно в профессии кино. До этого я интуитивно работал и снимался в фильмах.
А на самом деле не мог найти свой стиль в кинематографе, но сейчас благодаря Вадиму Абдрашитову я понимаю специфику кино. Профессия артиста драматического театра очень сильно отличается от профессии киноартиста. Очень часто хорошие артисты театра не могут играть в кино, так как не могут найти органику… Как и наоборот. Насколько я знаю, великая Нонна Викторовна Мордюкова очень не любила играть в театре.

— Максим, за два месяца этого года на вашем персональном сайте уже размещено 10 статей, в 2011 — аж 85!.. У многих популярных актёров размещается не более десятка статей за год!
— Просто выход статей журналисты согласовывают с нами, потом высылают в готовом виде, а мы их не теряем, а размещаем в разделе «Пресса» на моём официальном сайте
www.maximaverin.ru.

— Что вы думаете о реформе репертуарного театра от нашего челябинца, а ныне вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи? Лично меня позабавила эта новость. Культура — это не заводы «банкротить», уж извините…
А теперь и в театре стал «разбираться».
— А он прав, зря вы так… Репертуарный театр себя изживает — много актёров по 30 лет сидят на одном месте, ничего не играют, но получают зарплату за просиживание. С возрастом актёр перестаёт «расти» и теряет конкурентоспособность. А есть молодой человек, окончивший театральный вуз, который хочет покорять театральный олимп. Есть все шансы для этого, но его не возьмут, потому что раздувать штат не положено. Публике нужно видеть прекрасную постановку хорошего режиссёра с известными артистами и интересными декорациями. Но не в каждом театре идут успешные спектакли. Это — случай. Поэтому, по-моему, это правильно, когда актёров переводят сейчас на гонорарную систему труда. Пользы будет больше.
Ксения Солдаткина

Комментариев нет:

Отправить комментарий