суббота, 27 ноября 2010 г.

Правила поправили

20 ноября вступил в силу целый ряд поправок в Правила дорожного движения РФ. И, как это у нас часто бывает, тут же у водителей возникли вопросы и недопонимание

Итак, изменились пункты ПДД, связанные с правилами обгона, проезда перекрёстков с круговым движением, пропуска пешеходов, использованием ближнего света фар и некоторыми другими. Начнём по порядку.

В круге первом…

Многие СМИ поспешили сообщить, что после вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на круге — раньше приоритет имели те, кто въезжал на круг. Это утверждение неверно! Вступившие в силу поправки предусматривают, что водители, движущиеся по кругу, будут «главными» только тогда, когда при подъезде к кольцу установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» («STOP»).
«Что касается Челябин­ска, то я бы советовал водителям, проезжающим круговые перекрёстки, ориентироваться на знаки, — подтверждает старший инспектор по пропаганде ГИБДД города лейтенант милиции Виталий Мородовин. — По большому счёту, изменения не коснулись кольца в районе мебельной фабрики на пересечении улиц Блюхера и Дарвина — там круг как был «главным», так и остался. Некоторые круговые перекрёстки уже реконструированы в обычные, там убран знак «Круговое движение». Так, реорганизованы из круговых в обычные перекрёстки: Сверд­ловский проспект — Куйбышева, Гагарина — Новороссийская, Машиностроителей — Копейское шоссе. А во всех остальных случаях знаки приоритета установлены исходя из наиболее интенсивных потоков. Так что, повторю, чтобы не запутаться — смотрите на знаки перед тем, как въезжать на круговой перекрёсток».

Да будет свет!
Ну, тут вроде бы разночтений нет. Теперь водители всех без исключения транспортных средств в светлое время суток должны ездить с включённым ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Причём везде. Что касается термина «дневные ходовые огни», то его включение в ПДД обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении. Ряд автомобилей иностранного производства уже комплектуются «дневными ходовыми огнями», которые включаются автоматически при начале движения машины (обычно это ряд диодных ламп малой мощности по краю фары).

Пристегните ремни
Всем участникам дорожного движения, в том числе инструкторам, обучающим вождению, а также водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб придётся пристёгиваться ремнями безопасности в обязательном порядке.

Главнее «зебры» зверя нет!
Отныне человек на пешеходном переходе — в абсолютном приоритете, и никаких двойных толкований тут быть не может. В пункте 14.1 теперь чётко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для перехода.
Впрочем, и для пешеходов кое-что изменилось. Теперь при приближении машины с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеход обязан воздержаться от перехода проезжей части, а если уже находится на ней, должен незамедлительно её покинуть (вернуться на тротуар!).

Обгон или опережение?
«Обгоном» теперь называется только то опережение транспортного средства, которое связано с выездом на «встречку». Обойти же попутную машину, не покидая своей стороны дороги, — значит совершить «опережение».
Вроде бы всё ясно и понятно, но и тут есть нюансы. Знак «Обгон запрещён» теперь не запрещает обгон тихоходных транспортных средств. Однако это послабление, как выясняется, довольно коварно, поскольку никто не отменял сплошную и двойную сплошную линии. И если, обгоняя тихохода (пусть даже это трактор или гужевая повозка), вы пойдёте на встречную через сплошную линию разметки — это будет наказываться лишением прав. Кстати, тихоход должен иметь сзади соответствующий знак!

Нарушение и наказание
Новые правила, естественно, потянули за собой и новые штрафы. Итак, теперь поплатимся не только рублём, но и правами за:
Выезд на трамвайные пути встречного направления. Начиная с 21 ноября выезд на трамвайные пути встречного направления, так же, как и выезд в нарушение ПДД на встречную полосу, наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Кроме того, выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути теперь можно будет фиксировать с помощью камер автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС). Правда, есть нюанс: по данным автоматической камеры лишить прав нельзя — в этом случае собственнику автомобиля-нарушителя будут присылать постановление о штрафе на сумму 5000 рублей.
Несоблюдение требований знаков или разметки. Штраф за нарушение требований знаков теперь составляет 300 рублей. Правда, у инспектора ДПС осталась возможность выписать нерадивому водителю за такое нарушение предупреждение.
Запрещённые повороты налево и развороты. Норма, по которой водителей наказывали за повороты налево и развороты в местах, где это запрещено, была незначительно изменена и перенесена в другую статью КоАП. Правда, и тут не обошлось без сюрпризов. Дело в том, что новая формулировка данной статьи («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») позволит штрафовать не только тех, кто повернул налево во двор или развернулся через сплошную. Наказать по этой статье теперь можно также водителей, поворачивающих налево из того ряда, из которого поворот не разрешается знаком «Направление движения по полосе» или разметкой в виде стрелки, нанесённой на асфальте, — им теперь также грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.
Движение «против шерсти» по односторонней дороге. Пожалуй, это единственное нарушение, за которое ввели послабление. Если раньше за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением было предусмотрено исключительно лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, то теперь, на первый раз, возможно ограничиться наказанием в виде штрафа в 5000 рублей.
Николай ВАСИЛЬЕВ
Картинки кликабельны

Комментариев нет:

Отправить комментарий