понедельник, 28 сентября 2009 г.

Я пашу, а ей всё мало!

Сколько должен зарабатывать мужчина в Челябинске, чтобы считаться настоящим и достойным? Наши корреспонденты провели собственное исследование

Помните женский анекдот? Ну тот, про зверушек. Мол, у настоящей леди должно быть четыре любимых животных: «Ягуар» в гараже, норка на плечах, лев в постели и осёл, который всё это оплачивает. Вот кем-кем, а последним становиться совсем не хочется…

Нет, серьёзно, в последнее время я себя чувствую печатным станком. В лексиконе любимой самое часто употребляемое слово «дай». Я ей: «Милая, а термин «экономический кризис» тебе о чём-то говорит?» А она в ответ на подружек кивает. Мол, у Анькиного мужа нет никакого кризиса, а Танькин вообще новый филиал своей фирмы открыл, а Юлька уже третий раз за год в Эмиратах отдыхает… Добивается она одного: я начинаю искренне жалеть аньки-таньки-юлькиных мужей. Эх, мужики… Как впряжёмся лет в «дцать» в эту лямку добытчика, так и тянем её до самой смерти, понукаемые этими самыми «давай», «надо» и «ты должен»…
Я тут подсчитал, сколько мне на жизнь нужно. Ну, еда, и чтобы мясо хоть раз в день. Ну, пачка сигарет на сутки. Проезд. Пара литров пива в субботу. Одежда-обувь, Интернет, телефон. Ну и по мелочи — туда-сюда. Навскидку — пятёрка в месяц, плюс-минус. Зарабатываю я в четыре раза больше. Ну, пусть ещё пять — коммунальные и хозяйственные расходы. Куда идут оставшиеся десять тысяч, которые я лично вижу только в день зарплаты? Известно куда — супруге! Не так уж и мало, между прочим. Ан нет, ей — недостаточно! И вот ворочаешься ночью в кровати и уснуть не можешь — всё думаешь, думаешь, думаешь… Где б ещё поработать? Мужик я или не мужик с таким размером зарплаты? Смотря с кем сравнивать, а сравнивать-то можно до бесконечности! И самое главное — сколько ж ей надо, чтобы было достойно и достаточно?
…На днях вышли с коллегой на Кировку, провели опрос на тему «Сколько должен зарабатывать мужчина в Челябинске, чтобы считаться настоящим и достойным?» Мы опросили около 30 человек — и мужчин, и женщин. Результаты лично меня поразили. Мужская планка практически не изменилась с докризисных времён — от 30 и до 60 тысяч в месяц, а то и выше. Но, что интересно, дамские ожидания в области заработной платы мужей более скромные: женщины в основном останавливались на цифре «20».
Впрочем, народное женское мнение подтверждают и наши эксперты.
«Нет такой профессии «нормальный мужик», — считает начальник отдела рекрутинга агентства «Бизнес и кадры». — И нет тут никаких стандартов. Одному и пять тысяч достаточно, другой претендует не менее чем на 300. Вообще же работодатели и кадровики оперируют понятием «специалист», а не «нормальный мужчина».
«Сегодня, например, оклад грузчика — 16 тысяч, но эта вакансия не востребована, мы не можем найти желающих её занять, — сетует специалист кадрового агентства «Персонал». — И в то же время зарплата в сфере менеджмента для руководителей среднего звена колеблется вокруг цифры «20 тысяч».
«Если до кризиса достойной считалась зарплата в 50-60 тысяч рублей, то сейчас по всем категориям и профессиональным сферам планка значительно опустилась и держится на уровне 20 тысяч, плюс-минус, — подтвердили в рекрутинговом агентстве «Финансы и кадры».
Василий ТУПНЯК

1 комментарий: