суббота, 10 апреля 2010 г.

Суровые, но молчаливые современники Ивана Дулина

Челябинск за «суровость» и «первого в мире фрезеровщика с нетрадиционной ориентацией» сегодня не пинает только ленивый. А мы и рады: не просто терпим, ещё и поддакиваем…

Интересный факт не из нашей жизни: владивостокские женщины подали в суд на… Михаила Задорнова. За фразу, озвученную на всю страну: «Девушки во Владивостоке одеваются как проститутки». Они, эти дальневосточные дамы, может, и не выиграют процесс. Но в следующий раз сатирики любого уровня, особенно взращённые Интернетом «острословы», их задевать поостерегутся. А вот «суровых челябинских мужиков» пинать можно…

Нас можно и в хвост, и в гриву. И за глаза, и в глаза. Мы не то что в суд подать, мы хохмачам, нас поносящим, даже в тот самый глаз заехать не сподобимся. Почему, а? Потому что мужики в Челябинске не только суровые, но и молчаливые?
…Сочи, июль, вечер, кафе на берегу. Музыкант-солист обращает внимание публики на нашу компанию: «Приветствуем вновь прибывших в наш ресторан гостей! Ребята, вы откуда?» И, услышав ответ, радостно кричит: «А-а-а-а, я знаю Челябинск! Там живёт Иван Дулин!» Мы встали и ушли из кафе…
И на кого теперь обижаться, если вся наша «Раша» считает Челябинск родиной первого в мире гея-фрезеровщика, соблазнителя мужиков, у которых суровость доведена до идиотизма? И что всем по барабану, что Южный Урал — это, на минуточку, родина талантливого барда Митяева и космонавта Сураева, первооткрывателя Аркаима Здановича, чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова и олимпийцев Быкова и Скобликовой… Да наших земляков, талантливых и гениальных, не перечислить! Только кому они сегодня интересны? Они же не смешные!
А на кого обижаться? — вопрос риторический. Потому как ответ на него известен заранее: на себя, мужики, больше не на кого. Ведь мы молчим, когда над нами смеются. «А главное, кто над нами смеётся? — говорит челябинский журналист Александр Дыбин. — Тощие компьютерщики с немытыми волосами и голодными крысиными глазками, что вместо чистки зубов делают утреннюю запись в своём ЖЖ. Над нами смеются всякие метросексуалы, у которых всегда с собой косметичка с кремом от морщин и маникюрной пилочкой. После того как поковыряются в своём пупке, в нас тычут пальцами обезьяны, у которых лучший друг телевизор, а лучшая смерть — подавиться слюной во время просмотра «Нашей Раши».
А между тем Челябинск уже стал нарицательным. В рейтинге анекдотов мы заняли первое место, значительно потеснив чукчей с евреями и Василия Ивановича. Только вот цена этой сомнительной победы — имидж нашего города, да и области тоже. «В цивилизованном мире давно поняли: главная ценность современного города — это его репутация. То, с чем он ассоциируется, чем известен и привлекателен или отвратен для людей и инвестиций. В город привлекательного бренда мощно устремляются люди, идеи, деньги. Он процветает. Не потому что тут много заводов, торговых центров или ещё чего (это прилагается), а потому что он генерирует манящий, выигрышный образ жизни и её качество, — пишет в своём блоге челябинский политолог Александр Подопригора. — Нью-Йорк, Петербург,  Лондон, Вегас, Палермо, Ницца, Рим, Лос-Анджелес, Мюнхен — это давно уже не города, а образы и культурные мифы, которые отлично продаются. Каждый такой образ, подобно матрице, витая над сырым материалом, передаёт человеческому поселению свою форму и жизненную энергию, осыпает его идеями, талантами, деньгами. Это то, чего никогда не будет у Карабаша или Нижнего Тагила и сотен таких же, как они. Этого точно не будет — дело ведь никогда не в деньгах! — у Владивостока и Сочи, несмотря на вваливаемые туда миллиарды. Потому что деньги валятся в котлованы и карманы, а не в смысл и образ места».
Сергей Климаков, доцент челябинской академии культуры, провёл уникальное исследование. Он обработал огромный массив инопрес­сы на предмет того, как на Западе представляют себе Челябинскую область, о чём пишут в связи с ней.
И вот что выяснилось. Подавляющее большинство публикаций с упоминанием Челябинска связано с аварией 1957 года, «ядерным следом». Далее идут — наркотрафик, катастрофа в Аше, «дело Сычёва», нищета, заводское средневековье…
«Эти порождающие фобию образы воспроизводятся многократно и очень остро, — говорит Климаков. — «Архипелаг Токсичность», «радиоактивный угол России»… Или вот: «Дети играют в реке с советскими атомными отходами» — заголовок статьи в австралийской газете «Сан Геральд» за 31 января 1995 года, «Чернейшее пятно Земли» (газета «Бостон глоб», 21 мая 2001 года) и тому подобное».
Вот так, заграница на нас смотрит со страхом, а «Раша» — со смехом. Ведь наше достоинство нынче — в красных труселях, а наши мужики не только суровые, но и молчаливые…
Василий ТУПНЯК
 
СЛОВО ЮРИСТУ
Могут ли челябинцы засудить насмешников?
Если кто уже забыл, то в скетчкоме «Наша Russia» изначально фигурировал Челябинский трубопрокатный завод: именно здесь и трудился незабвенный «первый в мире фрезеровщик с нетрадиционной сексуальной ориентацией». Понятное дело, и руководству, и заводчанам такая репутация не понравилась — и это мягко сказано. Создателям «Раши» пригрозили судом, и трубопрокатный завод в сериале тут же превратился в несуществующий «сталелитейный № 69». А можем ли мы, челябинские мужики, засудить всех остальных «острословов» и «хохмачей», муссирующих тему нашей «суровости», доходя порой до оскорблений?
Александра Панова, руководитель юридической фирмы «Интра вирес»:
«Иски о защите чести и достоинства вправе предъявить граждане, которые считают, что о них распространены не соответствующие действительности, порочащие сведения. При этом оспаривать можно только утверждения о фактах; оценочные суждения, мнения, предположения не являются предметом судебной защиты.
При этом чтобы получить положительное для заявителя решение суда, необходимо, чтобы были доказаны следующие обстоятельства: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворён судом.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни и тому подобное».
 

2 комментария:

  1. Как будто в Нашей Раше только про Челябинск морят. Я уверена, что и в Краснодаре, и в Таганроге, и где-то там ещё, уже не помню, есть возмущаиеся.
    А насчет того, что в иностранной прессе про наш город только гадости, сами виноваты, они не же не будут писаться на пустом месте, правильно?

    ОтветитьУдалить
  2. Поверьте Мисс, по всей стране только и говорят о челябинских пид...ах и красных труселях. Даже образы всеми ненавидимых гаишников так не будоражат людские умы.)))

    ОтветитьУдалить