суббота, 27 февраля 2010 г.

Дорогой ты наш праздник…

 Идёт-грядёт… наша вечная головная боль. Да что там? Больше! Это ж натуральный мужской ПМС перед женским днём!

День, который бьёт по нервам, временами — по достоинству, но всегда и больно — по карману. Чёрный день мужского календаря. Интересно, сколько раз за 8 Марта переворачивается Клара Цеткин, придумавшая сей «занятный» праздник? Думается, «волчок» нер­вно курит в сторонке…

И бог с ним, с традиционным «восьмимартовским» всплеском утрированной и гипертрофированной «женскости» в наших женщинах. Хотя вот тоже ведь загадка: и почему в этот день у наших красавиц просто зашкаливает градус капризности, жеманности, «хрустальности» и вот этого, особо раздражающего «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»? Ну, это ладно, это они отрываются за все остальные 364 дня эмансипации и феминизма (за который сами же и борются!). Потерпим. Но вот подарки…
Вы заметили такую странность: большинст­во наших женщин весьма спокойно и благосклонно принимают презенты на собст­венные дни рождения — и радуются, невзирая на стоимость и качество преподнесённого. А на 8 Марта ждут чудес. Не просто ждут — требуют. И требований этих — список! Тут тебе и цена должна быть достойная, и дар сам — нужный, практичный, но чтобы обязательно романтичный. И чтобы количество вложенных в него чувств и души было эквивалентно «рассветам, закатам и цветоч­ку аленькому». И чтобы с первого взгляда было видно, что ради этого подарка любимый всю Землю обошёл, пять пар кроссовок стоптал, ночей не спал…
Из всего этого последнее — гарантировано. Нормальный мужик, у которого в наличии, как минимум, жена (или возлюбленная), мама, тёща и только одна зар­плата, в преддверии праздника реально ночей не спит, сводит дебет с кредитом: три «рубля» на подарки, два — на домашнее застолье или ресторан. Плюс цветы. И того тысяч шесть набегает — при самых скромных расчётах. А ещё добавим сюда коллег женского пола, коих, как правило, в современном нашем обществе не меньше двух на одного мужика приходится (вот когда можно пожалеть, что в рабочие не пошёл!). И получим в сухом остатке пшик…
Ладно, допустим, день­ги есть. Финансы — это в принципе полбеды. Главный мужской бич в женский празд­ник именуется «угодить с подарком». То есть — и цена чтобы, и рассветы с закатами, ну и далее по списку. Вот мне интересно, почему мужчине на 23 февраля трусы с носками подарить можно, а женщине на 8 Марта плавочки с колготками вручить — моветон? И ведь колготки да чулочки в хозяйстве каждой дамы вещи крайне необходимые! Но (как призналась мне жена после двух лет жизни) это «неромантично» (ну да, а в муж­ских трусах — романтика!).
О’кей, пробежимся по списку подарков а-ля romantic. Духи? Увы, чаще всего случается явное несовпадение взглядов — наших и женских — на то, как она, женщина, должна пахнуть. Конфеты-шоколад? Прокатывает только до определённого возраста (лет до 10), после — «Ты что, я же на диете!» Косметика? Чур, меня! Сюда мужику лучше не лезть, тут всё настолько сложно — сопромат и выс­шая математика покажутся развлечением. Драгоценности, украшения? С точки зрения большинства женщин — лучший вариант. С позиции мужского портмоне — вообще не вариант. Поскольку «цЕпочкой с подвесочкой» и «бусиками из янтаря» порадовать девушку можно, но, опять же, лишь до определённого возраста. Билеты на концерт или в театр? Вариант неплохой, хотя тоже весьма не бюджетный. К тому же… Я вот в прошлом году рискнул — решил порадовать супругу «созерцанием вживую» её любимого певца. Причём именно в «день Х». Думал, сэкономлю: тут ведь и праздник, и подарок, и в антракте буфет вместо ресторана. Полный набор, короче. Преподнёс торжественно билеты, и… началось! «А что я надену? Мне не в чем идти! А как же гости? Я же маму пригласила. И твою, между прочим, тоже! Ты что, посоветоваться не мог?! И вообще, это же так дорого!» В общем, билеты — в помойку, празд­ник — насмарку. Зарёкся я такие сюрпризы делать…
Большой подмогой в сложном процессе решения проблемы «Чем в женский день любимую порадовать» стали для мужиков всевозможные подарочные карты. Звезду тому, кто их придумал! И Нобелевскую премию мира! Поскольку ничто так не служит делу укрепления отношений в каждой отдельно взятой семье, как подарочная карта в, скажем, парфюмерный бутик или салон нижнего белья. При этом даже не важно, какая сумма на ней лежит: жена всё равно пищит от восторга и радостно лишает тебя своего общества часов этак на пять. По­скольку для женщины проблема выбора подарка себе, любимой, ещё сложнее, чем для нашего брата — ей. Зато этот кусочек пластика, как ни странно, включает в себя все те «рассветы, закаты, коралловые бусы и цветочек аленький». Главное — угадать с магазином. И уже не важно, что плюсом к той денежке, что уже лежит на карте, супруга оставит в бутике или салоне наличности раза в два-три больше. Причём своей, но возмещения потребует с мужа.
В общем, дорогой он, этот праздник. Во всех смыслах дорогой. И потому (и пусть дамы не обижаются) в большинстве своём мы его не любим. Женщин — да, любим, а вот женский день… разве что в бане!
Василий ТУПНЯК

Комментариев нет:

Отправить комментарий