суббота, 27 февраля 2010 г.

С 8 Марта — можно в хлам!

 Именно в женский день стартует федеральная программа «50 тысяч рублей за старое авто». Что приобрести на эти деньги: баранку от иномарки или «задницу» от ВАЗа — выбор за вами

Вот уж добрых несколько лет как притчей во языцех стала третья наша общерусская беда — дурацкие машины на плохих дорогах.

Ещё в начале прошлого года высокие чиновники наморщили лбы, силясь решить вопрос с авторухлядью. И даже подсчитали, что половина эксплуатируемых в стране автомобилей — старше 10 лет, а количество брошенных или разукомплектованных машин на городских улицах, во дворах и на пустырях достигает, по скромным оценкам, 400 тысяч. Предприимчивые же обыватели, услышавшие о готовящихся в верхах реформах, между тем активно скупали старинные «вёдра с болтами», дабы потом их выгодно на новую «тачку» обменять. Однако подготовленная наконец программа «утилизации автохлама с бонусом», что стартует у нас в самое ближайшее время, оказалась куда скромнее западноевропейской.

«Копеечное дело»
Так, вместо нескольких тысяч евро отечественные владельцы «авто на выброс» смогут получить от государ­ства чистыми только 50 000 целковых (причём из этой суммы три тысячи автовладелец должен будет заплатить за утилизацию). Это, понятное дело, не больше, чем «задница» от ВАЗа или баранка от иномарки. Впрочем, для совсем уж «ретро» сумма существенная по сравнению с вариантом отправки машины на втормет. Однако сертификат не наличка, его нельзя будет использовать на путёвку в жаркие страны или шубу жене. Это — зачёт для покупки нового автомобиля российского производства. Причём один сертификат равен одному такому зачёту. В качестве ремарки для прагматичных «чичиковых», скупивших множество «мёртвых» автомобильных «душ»: суммировать сертификаты для покупки одного авто программой воспрещается. Так чиновники количественно планируют поддержать загибающийся отечественный спрос на автопродукцию, который, по информации Минэкономразвития, за последний год рухнул аж на 58 процентов!

«Из кузова не рулят»
В каком состоянии должен быть автомобиль, сдаваемый в утиль? Можно с него снять двигатель, колёса, стёкла и другие комплектующие, а сдать только кузов? Размечтались! Автомобиль для утилизации должен быть полнокомплектным: неразрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов, целые шасси, аккумулятор, шины и диски, выхлопная система и нейтрализатор (при наличии), двигатель, трансмиссия и навесные агрегаты, элементы остекления, топливо, технические жидкости. Жёстких требований по состоянию кузова, наличию всех стёкол и осветительных приборов в работоспособном состоянии не будет.

Кто в «машину времени»?

До сих пор окончательный список дилеров, которые смогут принять участие в программе утилизации автотранспортных средств, не утверждён. В «Восток-Ладе» нам ответили, что ждут приказа от Минэкономразвития. Однако в реестр рекомендованных предприятий вошло пять организаций: ООО «Инкомсервис-Магнитогорск», ОАО «Челябинск-Лада», его филиалы в Каслях и Шадринске (Курганская область), и ООО «Южноуральск-Лада».
«На сегодня к нам со всей области уже поступило порядка 800 заявок от желающих сдать свои старые автомобили, — комментирует ситуацию заместитель генерального директора по маркетингу «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. — 50-тысячный сертификат можно будет использовать для покупки нового автомобиля отечественного производства или хотя бы российской сборки. Таких моделей — 66».
Ажиотированный спрос — налицо. Однако успеет ли автовладелец, решивший «прокачать» свою старую «тачку» на новую, попасть в «машину времени» — вопрос риторический. Программа вместо первоначально запланированного года теперь будет действовать лишь до ноября. Всего же по стране будет выпущено 200 тысяч сертификатов на обмен. При этом 70 тысяч получит Московская область, 40 — Ленинградская. Получается, остальные 87 субъектов Федерации будут делить между собой «пирог» в 90 тысяч? Это чуть больше, чем по тысяче на каждый регион. Так или иначе, время покажет, а «Итоги» напишут. В одном из следующих выпусков «Мужского клуба» читайте о том, как наш корреспондент пытался утилизировать свой автохлам по федеральной программе.
Родион РАЗИН

 КСТАТИ
«Во всём мире автомобили утилизируют, и только в нашей стране они умирают своей смертью, — рассказали в отделе пропаганды ГИБДД Челябинска. — В других странах «древность на колёсах» нельзя бросить, а для того чтобы сдать во вторсырьё — нужно заплатить. В той же Японии машину дешевле продать в Россию, чем утилизировать. Таким образом, к нам уходит много дышащих на ладан авто, а в 90-е годы попадали и криминальные, находящиеся в розыске.
Вообще, начало 90-х у нас вместе с ростом доходов населения — время своеобразного вала: автомобили активно стали скупать, брали с рук. В результате сегодня «автохлама» на дорогах стало много. Причём раньше выработавшие свой функциональный ресурс машины, будучи даже сданными в металлолом, нередко продолжали числиться за своим хозяином. То есть фактического транспорта было в разы меньше. После введения дорожного налога такие негодные авто начали снимать с учёта, наконец запустилась система выбраковки.
Новая программа «Деньги за авто­хлам», надо надеяться, продолжит эту линию, приведёт к обновлению российского автопарка с выгодой для автолюбителей, а значит, улучшит ситуацию на наших дорогах.
Кстати, хотелось бы напомнить тем автолюбителям, кто купил авто по доверенности: сейчас стоит не откладывая связаться с её «прямым» хозяином и переоформить на себя, иначе на любом посту вас могут остановить и забрать машину. Ведь её фактический владелец вполне может сдать её в утиль, не поставив вас в известность».

Комментариев нет:

Отправить комментарий