понедельник, 7 декабря 2009 г.

«Выхлоп» есть – прав не будет?

В будущем году порядка 27 тысяч южноуральских автомобилистов могут пожизненно лишиться и прав, и своего автомобиля

Встал на автомагистраль с «пьяной ноги»? С кем не бывает, особенно в преддверии надвигающихся праздников… Но если сегодня за «сверх­улыбчивое» состояние за рулём водительских прав лишают на 1,5 –2 года, а при повторном «настроенческом залёте» можно на 15 суток попасть в «клетку», то в будущем, возможно, склонность запивать обед пивком будет караться очень жестоко.

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов предложил в очередной раз ужесточить меры по отношению к нарушителям правил дорожного движения и тем, кто ездит за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Если инициатива получит одобрение, то в будущем за езду в нетрезвом виде автолюбителя пожизненно лишат прав на вождение автомобиля, а может, в придачу ещё и конфискуют саму машину. Но станет ли в этом случае пьяных за рулем меньше?

Вячеслав Белов,
инспектор отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области:
Сложно сказать. Для кого-то такая «автомобильная анафема» будет действенна, для некоторых — отнюдь нет. Ведь статистика правонарушителей, попавшихся на глаза автоинспекторов за 11 месяцев уходящего года при езде без прав, красноречива: 9960 случаев. Судите сами. Я считаю, что в вопросе дисциплины за рулём нам полезно взглянуть на опыт других стран. Там за пьянство у автомобилиста отнимают машину или сажают в тюрьму. У нас же в области за 10 месяцев этого года по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, произошло 222 ДТП с пострадавшими. Это на 11,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2008-го (Наказание за вождение в нетрезвом состоянии было ужесточено «камерой трезвости»! — Прим. ред.). По вине пьяных водителей за это же время погиб 31 человек и 270 получили ранения. Только за 10 месяцев 2009 года сотрудниками ГИБДД Челябинской области было выявлено более 27 тысяч водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Мы пытаемся бороться с невесёлой статистикой «весёлого» автонастроения, выходим на дороги с акциями «Нетрезвый водитель» и в ночное время, но люди всё равно пьют».
Идея с пожизненным лишением прав — очередная популистская мера, всё равно что обсуждение вопроса об отмене моратория на смертную казнь, — рассказывает на условиях анонимности директор одной из челябинских автошкол. — Увы, в нашем менталитете лишение прав не мыслится как табу на дальнейшее вождение. Иначе говоря, наказанные изъятием водительского документа «рулевые» всё равно и дальше будут садиться за «баранку», на то они и водители. Что ж тогда, получается, сразу лишать их автомобиля? Или, положим, всякой последующей возможности купить автосред­ство? Извините, но у кого-то автомобиль — источник дохода, многим надо успеть и детей в школу-садик доставить, и на работу, а для женщин машина — ещё и фактор независимости. Да и далеко не всех эта мера остановит, водили, водят и будут водить и без прав. Причём воспитывать наших «алко­автовладельцев» надо долго и почти бесполезно. Коли так, общую культуру поведения за рулём надо навязывать. Автолюбитель должен понимать неотвратимость своего наказания в случае правонарушения. На мой взгляд, в этом смысле лучше говорить не о пожизненном изъятии прав, а о наказании рублём. Это как в ситуации с ремнём безопасности — раз заплатил дорожному инспектору 500 рублей за отсутст­вующую лямку на груди, в следующий — пристегнёшься. Положим, попался ты на выпитой бутылочке пива — давайте согласимся, это куда как опасней непристёгнутого ремня — изволь выложить, к примеру, несколько зарплат. А усиленная система видео­наблюдения автомагистралей, которая в последнее время как-то тоже подослабла, должна быть контролю только подспорьем».
Ярослав БЛОК

Комментариев нет:

Отправить комментарий