Сегодня, 4 июня, вступает в силу постановление правительства РФ № 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра…» Для сотен тысяч автовладельцев оно даёт отсрочку прохождения ТО на целый год!
Самая горячая новость этих дождливых дней — продление техосмотра для легковых автомобилей до 2012 года. Думаю, не только ваш покорный слуга вздохнул с облегчением: хоть на 12 месяцев, да забыть об этом, пардон, геморрое. В конце концов, большинство из нас самостоятельно следят за здоровьем своих железных коней — кому охота жизнью рисковать?
Всем давно понятно, что ежегодная муторная процедура прохождения ТО выгодна коммерсантам да коррумпированным сотрудникам органов. Но никак не водителям. И вот появилась надежда, что и до нашей власти дошла эта нехитрая истина. Впрочем, речь об отмене обязательного технического осмотра хоть и велась господином президентом, но вряд ли в качестве рекомендаций законодателям. Стоит признать: далеко не каждый владелец автомобиля в нашей стране — сознательный и заботится о безопасности (которая подразумевает исправность) своей машины. Так, по информации УГИБДД по Челябинской области, только за три квартала текущего года по причине неисправности транспортных средств произошло более ста аварий с пострадавшими. А ДТП с материальным ущербом регистрируются ежедневно. Всё потому, что некоторые автовладельцы не считают нужным или забывают пройти техосмотр. Так что вряд ли эту процедуру отменят вовсе.
Официальная версия необходимости принятого постановления — дать отсрочку на период, в который должен быть доработан закон о техосмотре. Пока не определено окончательно, кто и на каких условиях будет его проводить, а также устанавливать тарифы на него. Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Есть, конечно, у нас, простых смертных, подозрения, что вся эта история с ТО — не что иное, как очередная популистская мера во имя грядущих президентских выборов. Как получится на практике — покажет время. А пока можно порадоваться за тех, кому предстояло пройти техосмотр в нынешнем году.
Напомним, что в постановлении речь идёт не обо всех машинах, а только о легковых, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причём эти авто не должны использоваться в коммерческих перевозках — не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности. Кроме того, мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонны.
Новые машины, с момента получения техпаспорта на которые не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля. Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля. А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.
Впрочем, тем, кто планирует выехать в ближнее зарубежье, например в Крым, на автомобиле, у которого в этом году заканчивается техосмотр, — придётся его пройти. Иначе их вполне могут развернуть на границе. И даже если проскочить всё же удастся, остаётся вероятность, что водителей обдерут как липку на пути к курорту. Что касается европейских границ, то с просроченным техталоном водителя просто не выпустят за рубеж.
Самая горячая новость этих дождливых дней — продление техосмотра для легковых автомобилей до 2012 года. Думаю, не только ваш покорный слуга вздохнул с облегчением: хоть на 12 месяцев, да забыть об этом, пардон, геморрое. В конце концов, большинство из нас самостоятельно следят за здоровьем своих железных коней — кому охота жизнью рисковать?
Всем давно понятно, что ежегодная муторная процедура прохождения ТО выгодна коммерсантам да коррумпированным сотрудникам органов. Но никак не водителям. И вот появилась надежда, что и до нашей власти дошла эта нехитрая истина. Впрочем, речь об отмене обязательного технического осмотра хоть и велась господином президентом, но вряд ли в качестве рекомендаций законодателям. Стоит признать: далеко не каждый владелец автомобиля в нашей стране — сознательный и заботится о безопасности (которая подразумевает исправность) своей машины. Так, по информации УГИБДД по Челябинской области, только за три квартала текущего года по причине неисправности транспортных средств произошло более ста аварий с пострадавшими. А ДТП с материальным ущербом регистрируются ежедневно. Всё потому, что некоторые автовладельцы не считают нужным или забывают пройти техосмотр. Так что вряд ли эту процедуру отменят вовсе.
Официальная версия необходимости принятого постановления — дать отсрочку на период, в который должен быть доработан закон о техосмотре. Пока не определено окончательно, кто и на каких условиях будет его проводить, а также устанавливать тарифы на него. Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Есть, конечно, у нас, простых смертных, подозрения, что вся эта история с ТО — не что иное, как очередная популистская мера во имя грядущих президентских выборов. Как получится на практике — покажет время. А пока можно порадоваться за тех, кому предстояло пройти техосмотр в нынешнем году.
Напомним, что в постановлении речь идёт не обо всех машинах, а только о легковых, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причём эти авто не должны использоваться в коммерческих перевозках — не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности. Кроме того, мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонны.
Новые машины, с момента получения техпаспорта на которые не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля. Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля. А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.
Впрочем, тем, кто планирует выехать в ближнее зарубежье, например в Крым, на автомобиле, у которого в этом году заканчивается техосмотр, — придётся его пройти. Иначе их вполне могут развернуть на границе. И даже если проскочить всё же удастся, остаётся вероятность, что водителей обдерут как липку на пути к курорту. Что касается европейских границ, то с просроченным техталоном водителя просто не выпустят за рубеж.
Георгий ОРЛОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий