13 февраля упал самолёт. Фронтовой бомбардировщик Су-24. Упал в Курганской области, а мог и в нашей. Похоже, Челябинск лишь чудом избежал трагедии…
На повестке дня
Ещё не забылась «Булгария». Ещё оплакивают ребят из хоккейного клуба «Локомотив», погибших в авиакатастрофе в сентябре прошлого года. И вот — новый «подарок» небес. Слава богу, на этот раз обошлось без жертв. И обошлось, судя по всему, чуть ли не чудом.
Но обо всём по порядку. 13 февраля в Курганской области упал фронтовой бомбардировщик Су-24М, отрабатывающий тренировочные упражнения во время планового полёта. Оба пилота — командир, полковник Николай Гостев, и лётчик первого класса, подполковник Андрей Ермаков — успели катапультироваться, а затем добрались до Калмык-Абдрашево, откуда сообщили по телефону о произошедшем. На земле жертв и разрушений нет — Су-24М рухнул в лесистой местности. Впрочем, это место падения по официальной версии. А вот в интернет-форумах нам встречались высказывания очевидцев, утверждающих, что машина рухнула в озеро рядом с небольшой курганской деревней. И было это гораздо ближе к границам нашей области, чем сообщается в опять же официальных заявлениях.
Сейчас эксперты пытаются определить, что стало причиной неисправности бомбардировщика. Известно, что при учебной дозаправке в воздухе возникла нештатная ситуация: после первой попытки не смогли убрать топливный шланг самолёта-топливозаправщика. По версии следователей, именно этот шланг и стал причиной аварии (а по информации одного из интернет-пользователей, «Поймали юбку танкера в воздухозаборник, отчего и отказал двигатель»). Пилоты бомбардировщика пытались выйти с экипажем заправщика на связь, чтобы сообщить о неполадках, но... В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полётов или подготовки к ним». Следователи изымают служебную документацию, ведут допросы должностных лиц, руководивших полётами, и технического персонала, осуществлявшего предполётную подготовку техники, а также экипажей обоих самолётов.
Такова легитимная информация. И, боюсь, истинных причин крушения «СУшки» нам никто и никогда официально не подтвердит. Хотя они известны — это и пресловутая усталость металла, и крайне устаревший, изношенный авиапарк. Как поделился со мной один знакомый, имеющий отношение к ВВС: «Каждый раз, когда я выпускаю машину в учебный полёт, я сижу и молюсь, чтобы ребята вернулись живыми». Вот так. И руководство Российского воздушного флота, и правительство наше прекрасно знают, в каком состоянии этот самый наш воздушный флот. Вот только, как заявил 14 февраля главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, Су-24 будут окончательно выведены из состава Военно-воздушных сил только к 2020 году. А значит, ещё как минимум восемь лет авиационная рухлядь будет летать над нашими головами. И неизвестно, когда очередной бомбардировщик, штурмовик или истребитель рухнет на чей-то дом…
На повестке дня
Ещё не забылась «Булгария». Ещё оплакивают ребят из хоккейного клуба «Локомотив», погибших в авиакатастрофе в сентябре прошлого года. И вот — новый «подарок» небес. Слава богу, на этот раз обошлось без жертв. И обошлось, судя по всему, чуть ли не чудом.
Но обо всём по порядку. 13 февраля в Курганской области упал фронтовой бомбардировщик Су-24М, отрабатывающий тренировочные упражнения во время планового полёта. Оба пилота — командир, полковник Николай Гостев, и лётчик первого класса, подполковник Андрей Ермаков — успели катапультироваться, а затем добрались до Калмык-Абдрашево, откуда сообщили по телефону о произошедшем. На земле жертв и разрушений нет — Су-24М рухнул в лесистой местности. Впрочем, это место падения по официальной версии. А вот в интернет-форумах нам встречались высказывания очевидцев, утверждающих, что машина рухнула в озеро рядом с небольшой курганской деревней. И было это гораздо ближе к границам нашей области, чем сообщается в опять же официальных заявлениях.
Сейчас эксперты пытаются определить, что стало причиной неисправности бомбардировщика. Известно, что при учебной дозаправке в воздухе возникла нештатная ситуация: после первой попытки не смогли убрать топливный шланг самолёта-топливозаправщика. По версии следователей, именно этот шланг и стал причиной аварии (а по информации одного из интернет-пользователей, «Поймали юбку танкера в воздухозаборник, отчего и отказал двигатель»). Пилоты бомбардировщика пытались выйти с экипажем заправщика на связь, чтобы сообщить о неполадках, но... В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полётов или подготовки к ним». Следователи изымают служебную документацию, ведут допросы должностных лиц, руководивших полётами, и технического персонала, осуществлявшего предполётную подготовку техники, а также экипажей обоих самолётов.
Такова легитимная информация. И, боюсь, истинных причин крушения «СУшки» нам никто и никогда официально не подтвердит. Хотя они известны — это и пресловутая усталость металла, и крайне устаревший, изношенный авиапарк. Как поделился со мной один знакомый, имеющий отношение к ВВС: «Каждый раз, когда я выпускаю машину в учебный полёт, я сижу и молюсь, чтобы ребята вернулись живыми». Вот так. И руководство Российского воздушного флота, и правительство наше прекрасно знают, в каком состоянии этот самый наш воздушный флот. Вот только, как заявил 14 февраля главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, Су-24 будут окончательно выведены из состава Военно-воздушных сил только к 2020 году. А значит, ещё как минимум восемь лет авиационная рухлядь будет летать над нашими головами. И неизвестно, когда очередной бомбардировщик, штурмовик или истребитель рухнет на чей-то дом…
Георгий ОРЛОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий